Осознание Бога

Осознание Бога

Вы как-то сказали, что, когда ищущий достигает высшего осознания, спонтанно начинается духовное проявление. Не могли бы вы мне объяснить, что вы имеете в виду, говоря о таком проявлении?

Шри Чинмой: Когда человек обретает Богоосознание, то, если он остается в этом мире, спонтанно начинается проявление. Что происходит, когда вы стоите перед человеком, достигшим освобождения и полного осознания? Вы сразу же видите огромную разницу между собой и этим человеком. Первое, что вы увидите в нем, — это покой; в его глазах вы увидите бесконечный покой. От его тела придет ощущение чистоты, такой чистоты, которой вы никогда прежде не ощущали ни в своей жизни, и в жизни кого-либо другого. Почему же он излучает Чистоту, Свет и божественную Силу, а другие — нет? Именно потому, что он достиг полного осознания. Возможно, он даже не поговорит с вами, но вы ощутите бесконечный Покой, бесконечное Блаженство, бесконечный Свет от одного его присутствия.  |  Далее »

После того как человек осознает Бога, продолжает ли он вести себя как обычный человек?

Шри Чинмой: Когда мы употребляем слово «осознание», люди зачастую путаются. Им кажется, что осознавший Бога человек радикально отличается от обычного человека, что он ведет себя самым необычным образом. Но я хочу сказать, что осознавший Бога человек вовсе не должен вести себя необычно; в этом и нет никакой необходимости. Что он осознал? Высшую Истину в Боге. А кто такой Бог? Бог — это некто или нечто абсолютно нормальное.

Когда человек осознаёт Высочайшее, это значит, что он обрел Покой, Свет и Блаженство в бесконечной степени. Это не означает, что у него изменится внешность, внешние черты, ибо Покой, Свет и Блаженство находятся в его внутреннем сознании. Даже после того как духовный Учитель осознал Высочайшее, он все равно ест, спит, разговаривает и дышит, как и другие.  |  Далее »

Откуда вы знаете, что есть такая вещь, как осознание, и как человек может определить, что он осознал Бога?

Шри Чинмой: Бога осознали многие люди. Это не моя теория и не мое открытие. Индийские мудрецы, индийские духовные Учителя седого прошлого открыли Истину; и благодаря своему собственному осознанию я тоже схожусь с ними во взглядах.  |  Далее »

Вы верите в то, что человек может осознать Бога и стать единым с Ним здесь, на этом материальном плане, который так невежествен и темен?

Шри Чинмой: С одной стороны, планета Земля мрачна, невежественна, бессознательна; ее не интересует ничто божественное. С другой стороны, в ней живет огромная внутренняя потребность расширяться и преодолевать. Бог устремляется через сознание Земли. Земля — единственное место для людей, желающих быть богатыми либо на физическом плане, либо на духовном плане. На Земле возможна как жизнь желания, так и жизнь устремления. Другие миры существуют для статичного наслаждения. Существа в других мирах удовлетворены тем, чего они уже достигли, а здесь никто по-настоящему не доволен достигнутым. Неудовлетворение не означает, что мы сердимся на какого-то человека или на весь мир. Нет! Неудовлетворение означает, что в нас есть постоянное устремление преодолевать, преодолевать прежние границы.  |  Далее »

Если ищущий не осознает Бога в этой жизни, значит ли это, что все его усилия пропадут?

Шри Чинмой: Если ищущий не достигнет духовного совершенства в этой жизни, это не значит, что он все потеряет. Если он не завершит своего путешествия в этой жизни, в следующей инкарнации он начнет путешествие там, где остановился. Ничто не теряется. Но, к сожалению, двенадцать-тринадцать лет детства человек живет в плену у невежества. Невежество предстанет перед ним и поглотит его, как волк. Ему придется черпать силу из внутреннего мира и сражаться подобно воину на поле битвы жизни, чтобы снова победить невежество. Но тому, кто осознал Бога и обрел совершенное совершенство в прошлой инкарнации, не придется ждать все эти годы. Так что лучше добиться победы в этой жизни, чтобы в следующей инкарнации мы с самого ее начала могли двигаться дальше.

Можно ли обрести полное знание и мудрость Бога за одну жизнь?

Шри Чинмой: Вполне возможно обрести полное знание Бога, при условии, что у устремленного будет самое искреннее устремление. Во-вторых, у устремленного должна быть способность удержать знание и мудрость Бога. В-третьих, у устремленного должен быть духовный Учитель очень высокого уровня, осознавший Бога йог высшего класса. В-четвертых, должна быть Воля Бога на то, чтобы ищущий получил эту полную внутреннюю мудрость и знание. Если все эти четыре условия исполнятся одновременно, то это вполне возможно.  |  Далее »

Когда ищущий достигает продвинутого уровня, исчезают ли все препятствия для осознания Бога и становится ли неизбежным его осознание в этой инкарнации?

Шри Чинмой: Пока цель не достигнута, уверенности нет. Вы можете находиться даже в шаге от цели и все-таки пасть. До самого последнего момента неизвестно, выиграете ли вы забег или нет. Последнее испытание перед осознанием Бога бывает исключительно трудным. Многие действительно искренние ищущие находятся на пороге осознания Бога; поверьте мне, во внутреннем мире они в одном-единственном шаге от цели, но враждебные силы безжалостно нападают на них, и они опускаются. Потом им нужно так много времени, чтобы вновь подняться. У некоторых на это уходит полгода или два года, или четыре года; другим, возможно, придется ждать следующей инкарнации. Так что будьте всегда начеку и бегите к своей цели как можно быстрее.  |  Далее »

В чем разница между просветлением и осознанием Бога?

Шри Чинмой: Полное просветление, завершенное и всеозаряющее просветление и есть осознание Бога. Но иногда, когда ищущий находится в своей наивысшей медитации, он получает некое внутреннее просветление или озарение, и на полчаса или час просветляется все его существо, вся его жизнь. Затем через час-два он становится прежним; он снова становится жертвой желания и небожественных качеств. Просветление состоялось, но не то трансцендентальное просветление, которое пришло к Будде и другим духовным Учителям. Такое всеосуществляющее, всеозаряющее просветление равноценно осознанию Бога. Осознание Бога означает постоянное и вечное просветление, трансцендентальное просветление.  |  Далее »

Является ли осознание Бога широко распространенным опытом для какого-либо одного поколения людей? В Индии, например, много осознавших Бога духовных Учителей?

Шри Чинмой: На земле живут миллионы и миллиарды людей, но лишь немногие из них на самом деле достигли осознания. Если вам кажется, что на земле сотни людей, достигших духовного осознания, то вы ошибаетесь. Мир очень велик, но если говорить о людях, достигших истинного осознания, то я хочу сказать, что сейчас на земле их лишь десять-двенадцать. Есть некие свами и учителя, которые медитируют и искренне практикуют йогу по десять-пятнадцать лет и намного превосходят своих учеников, но на самом деле они не являются осознавшими Бога душами. Чтобы обучать новичка, не обязательно достигать Высочайшего, так же как не нужно иметь ученую степень, чтобы работать в детском саду.  |  Далее »

Можно ли осознать Бога, не уходя жить в пещеры?

Шри Чинмой: Не все духовные Учителя уходили в гималайские пещеры, чтобы осознать Бога. Я осознал Бога не в гималайской пещере. Большинство духовных Учителей, таких, как Шри Рамакришна, Будда, Шри Ауробиндо и другие, не медитировали в гималайских пещерах.

Было время, когда людям было необходимо удаляться от мира, но теперь это вовсе не обязательно. Если вы не будете смело смотреть в лицо миру, то мир погонится за вами и будет преследовать вас, как вора. Но зачем же бояться мира? Если вы тверды и принимаете мир, то мир радостно поприветствует вас и скажет: «У него есть сила». Если вы будете бояться мира, то мир, как лев, проглотит вас. Но если у вас есть способность вести себя как божественный герой и встречать мир лицом к лицу, то Сострадание Бога, Свет Бога, Сила Бога низойдут на вас.  |  Далее »

Можно ли сократить путь к осознанию?

Шри Чинмой: Есть два пути. Один путь — путь ума; другой — путь сердца. Путь сердца — это путь напрямик. Следуя по пути ума, мы зачастую будем испытывать сомнения. Мы будем сомневаться в собственном устремлении, будем сомневаться в собственных переживаниях, будем сомневаться в своем чувстве к Богу. Сейчас мы любим Бога, а в следующий миг мы можем уже и не испытывать любви к Богу, потому что Он не исполнил наших желаний. На пути ума мы постоянно противоречим своим собственным мыслям. Сейчас мы говорим, что наш путь очень хороший и мы совершаем прогресс, а в следующий миг, когда не исполняются наши желания и в нас проникают сомнения, наш прогресс прекращается.  |  Далее »

Сколько времени понадобится обычному человеку, который пришел на духовный путь, чтобы осознать Бога?

Шри Чинмой: Это зависит от искренности или от посвящения ученика-ищущего. Его медитация должна быть очень искренней, преданной и осуществляющей. Если человек может очень преданно и одухотворенно медитировать восемь или двенадцать часов в день, то существует большая возможность, что этот человек сможет осознать Бога за короткое время одной жизни. Но если человек медитирует, скажем, пять минут в день, то, даже если он делает это очень одухотворенно, за одну жизнь ему будет невозможно осознать Бога. И все же более целесообразно медитировать одну минуту очень искренне и преданно, чем медитировать неискренне десять часов.  |  Далее »

Можно ли на самом деле почувствовать приближение осознания, или оно появляется спонтанно и неожиданно?

Шри Чинмой: Настоящее осознание не может прийти неожиданно. Постепенно, постепенно мы приближаемся к моменту осознания Бога. Если человек находится на грани осознания, он будет понимать, что это вопрос дней, месяцев или лет. Осознание — это полное сознательное единство с Богом. Так вот, если у человека нет ограниченного сознательного единства с Богом, то как же он вдруг обретет неограниченное сознательное единство с Богом? Верно, Бог может сделать все, Он может даровать осознание, ничего не требуя от ищущего. Но если бы Бог дал вам осознание, притом что вы не медитировали и не вели духовной жизни, то осознания стал бы ожидать каждый.  |  Далее »

Зависят ли пределы самоосознания, которого мы можем достичь, от нашего усилия и воли, или же в конечном счете оно определяется Чем-то, что выше нашей воли?

Шри Чинмой: Важны две вещи вместе — личное усилие плюс божественная Милость. Если я буду все время спать, Бог и не подумает давать мне освобождение, но если в то же время я буду считать, что благодаря своей личной воле я смогу осознать Бога всеми правдами и неправдами, применяя всю свою силу, то это глупость. Бог находится на третьем этаже, а я на первом. Должно состояться свидание, встреча. Я должен пойти к Богу; мне нужно подняться на второй этаж с помощью своего личного усилия, то есть с помощью своих слез, своего одухотворенного зова. Тогда Бог спустится с третьего этажа на второй со Своей бесконечной Милостью и Состраданием, и там мы и встретимся.  |  Далее »

Почему мы хотим осознать Бога?

Шри Чинмой: Мы хотим осознать Бога, потому что сознательно превратили себя в каналы, через которые могут поступать плоды Богоосознания. Само наше тело — это божественный механизм; следовательно, ему нужна смазка. Осознание — это божественное масло, которое делает его работу очень эффективной.

Осознания можно достичь благодаря Милости Бога, благодаря милости Гуру и благодаря устремлению ищущего. Милость Бога — это дождь. Милость Гуру — это семя. Устремление ищущего — это возделывание поля. И, о чудо — осознание стало богатым урожаем!

Как далеки мы от осознания?

Шри Чинмой: Avidyaya mrityum tirtha vidyaya amritam snute. «Из-за невежества мы бредем через смерть; благодаря знанию мы достигаем бессмертия». Вот, поистине, важнейшее осознание.

Осознание означает раскрытие Бога в человеческом теле. Осознание означает, что человек сам является Богом.

К сожалению, человек существует не один. У него есть желание, а желание обладает огромной силой. Тем не менее, желание не может наделить человека вечной радостью и покоем. Желание конечно. Желание слепо. Оно старается связать человека, безграничного от рождения. Милость Бога, действующая через человека ради полного проявления Бога, бесконечна.  |  Далее »

Что такое осознание своего «Я»?

Шри Чинмой: Осознание своего «Я» означает открытие себя в высшем смысле слова. Человек сознательно осознает свое единство с Богом. Вы изучали книги, и люди говорили вам, что Бог существует в каждом. Но в своей сознательной жизни вы не осознали Бога. Когда человек осознал свое «Я», он сознательно знает, что значит «Бог», какой Он, чего Он желает. Те, кто не осознал Бога, говорят: «Бог, наверное, похож на это, Бог, наверное, похож на то»; все это домыслы ума. Но когда человек достигает осознания своего «Я», он пребывает в Сознании Бога и разговаривает с Богом лицом к лицу. Он видит Бога и в конечном, и в бесконечном; он видит Бога как в личностном, так и в безличностном аспекте. В таком случае это не галлюцинации ума и не воображение — это непосредственная реальность.  |  Далее »