Живопись

Является ли искусство эпохи Ренессанса более вдохновенным, нежели современное искусство?

Шри Чинмой: В те дни искусство было более одухотворенным и наполненным смыслом, нежели современное искусство. Я не могу взять в толк, чем занимаются многие современные художники. Они скажут, что я невежда и ничего не понимаю в искусстве. Но я просто отвечу: “Да, я невежда, это правда. Но почему, когда передо мной работы Леонардо да Винчи и Микеланджело и ваши работы, меня притягивают и вдохновляют именно их работы, а не ваши? Суждение выносит тот же самый человек; у меня те же глаза, то же сердце, те же самые внутренние качества и тот же недостаток знаний”. Я не говорю, что все современные художники плохи. Я далек от этой мысли. В современном мире есть исключительные художники. Но, в целом, современные художники не столь вдохновляющие и возвышающие, как художники эпохи Ренессанса.  |  Далее »

В чем состоит высочайший долг художника?

Шри Чинмой: Высочайший долг художника состоит в том, чтобы медитировать, прежде чем творить, а в процессе творчества пребывать в очень созерцательном, божественном состоянии. Затем, когда творение завершено, он немедленно поместит свое творение к Стопам Господа Всевышнего. Не имеет значения, что другие говорят о его творении, не имеет значения, что он сам чувствует по отношению к своему творению. Как только творение завершено, художник поместит его к Стопам Всевышнего, чтобы Он использовал это творение Своим собственным способом. В этом состоит высочайший долг духовного художника.

Может ли произведение искусства проявлять более высокое состояние сознания, нежели то, которого сам художник действительно достиг?

Шри Чинмой: Художник может, подобно лифту, во мгновение ока подняться очень высоко и создать что-то очень высокое. Затем, в следующий момент, он может опуститься. Но даже если он пал как человеческое существо, то, чего он достиг, остается на своей первоначальной высоте. Возможно, художнику в этой инкарнации уже не достичь вновь той же самой высоты, но его художественное произведение живет. Но не достигнув определенной высоты хотя бы на скоротечную секунду, художник не сможет создать ничего, что имело бы эту высоту.  |  Далее »

Получают ли великие художники духовное вдохновение, и является ли их искусство выражением души?

Шри Чинмой: Они будут получать духовное вдохновение, только если они сами духовны. В противном случае, произведение искусства как выражение прекрасного может приходить с ментального плана или витального плана, или физического плана.

Может ли художник осознать Всевышнего через совершенство своего искусства?

Шри Чинмой: Вам нужно понимать, какого рода искусство он создает. Предположим, я художник, и я нарисовал огурец. Это превосходный огурец, потому что я очень люблю огурцы. Вы немедленно поймете, что это огурец; это увидит даже слепой. Но каким бы совершенным ни был нарисованный мною огурец, он не даст мне реализацию. Это невозможно! Предположим, я нарисовал прекрасный стул. Даже ребенок скажет: “Да, это прекрасный стул!” Но, рисуя этот стул, я не осознаю Бога. Все скажут, что он совершенен; даже если плотник внимательно посмотрит на него, он скажет, что стул совершенен. Совершенство там есть, но это совершенство не даст мне Богореализации.  |  Далее »

Королевство цвета

"Цвет – это нечто чарующее и пленяющее наш внешний взор.
Цвет – это нечто, озаряющее и просветляющее наше внутреннее видение."

- Шри Чинмой