Зачем вы спускаетесь на уровень своих учеников, чтобы помогать им?
Шри Чинмой: Я не просто спускаюсь на уровень своих учеников. Я спускаюсь на ступеньку ниже их уровня, потому что хочу посадить их себе на плечи. Но иногда получается так, что они не хотят сидеть у меня на плечах. Именно здесь очень часто и начинаются недоразумения. Если мы бегаем за человеком, чтобы что-то дать ему, этот человек может подумать, что у нас есть какая-то задняя мысль. Им кажется, что если они будут сидеть у меня на плечах, то останутся на одном месте и не смогут подниматься. Им хочется подниматься самостоятельно, чтобы вся заслуга принадлежала им. Но они глупы, если так думают. Если они могли подниматься самостоятельно, то зачем пришли ко мне?
Мать отправляется на рынок, покупает еду, а потом зовет детей есть. Если дети мудры, они скажут: «Как нам повезло — у нас такая хорошая мама. Она ходила так далеко и принесла нам поесть». А иначе они скажут: «Нет. Нам нужна пища, но мы хотим поесть не дома, а где-нибудь еще». Вот что делают некоторые достойные сожаления ученики. Они хотят пойти куда-нибудь поесть, потому что они там еще не бывали. Потом по пути они видят конфеты и поддаются искушению. Вместо нужной пищи они покупают всякую дрянь, едят ее и зарабатывают себе расстройство желудка.
Вы сможете есть нужную духовную пищу, если будете чувствовать, что есть некто, постоянно ожидающий от вас чего-то. Если вы чувствуете, что есть человек, который постоянно от вас чего-то ожидает, вы станете придавать своей жизни больше важности. Если ваш начальник чего-то ожидает от вас, вы раздуваетесь от человеческой гордости. А когда вы чувствуете, что Некто, намного превосходящий вашего начальника, чего-то ожидает от вас, то к вам сразу же приходит чувство божественной гордости. Вы едите пищу, лишь когда чувствуете, что ваш Внутренний Кормчий нуждается в вас. Его ожидание означает Его единство с вами. Сама Его потребность в вас — это Его пища. Ваш Внутренний Кормчий — это Всевышний. Ваш Всевышний и мой Всевышний — это одно и то же, но, что касается меня, то я установил постоянное единство с Ним, а вы, к сожалению, нет. Говоря «я», я сразу же чувствую, что Всевышний действует во мне и через меня, а я действую во Всевышнем и через Него. Если вы сможете погрузиться глубоко внутрь, то вы тоже установите единство с Всевышним.
Пока что понятие о Всевышнем, который действует в вас и через вас, — это лишь неясная идея. Когда вы думаете о Боге, вы можете подумать, что Он находится среди прекрасных деревьев или на вершине горы. Если вы думаете о Боге таким образом, то Он может исчезнуть в любой момент, и вы будете удивляться, куда Он делся. Но когда вы думаете обо мне, такого вопроса не возникает. Вы знаете, что я в этом доме или в магазине, или в каком-то другом месте. Думая о Боге, вы можете попытаться представить себе, на Небесах Он или в аду, но, думая о своем Гуру, вы знаете, где я. Я — нечто ощутимое. Вы видите меня, потому что я нахожусь на физическом, витальном, ментальном, психическом и духовном планах. Вы можете сразу же представить себе меня. Вот почему говорят, что если вы проходите через Учителя, вы попадаете туда, куда нужно. Гораздо легче и надежнее позволить Гуру пойти к Богу и привести Бога к вам, чем идти к Гуру через Бога. Если вы пойдете к Богу, начнет сомневаться ум. Если ребенок идет прямо к отцу и отец говорит: «Я твой отец», — ребенок может не поверить в это. Он скажет: «Откуда мне это знать?» Но если его друзья скажут: «Вот твой отец», — то он в это поверит.
Вопрос: Почему вы просто не махнете на нас рукой?
Шри Чинмой: Если я махну на вас рукой, то кем я буду, и что будет у меня? Если я махну рукой на вас всех, являющихся частью меня, то что я смогу назвать своим? В моей жизни нет ни хорошего, ни плохого. Если плохи вы, то и я плох. Если вы в чем-то провинились, то я — первый и самый главный виновник. Если вы хорошие, то я тоже хороший. Все, чем вы являетесь, — лишь расширение, или проекция, моей собственной реальности. Так как же я могу избавиться от своей собственной реальности? Я источник. Как же корень может покинуть ветви и листья? Вы приняли меня. Если это глупость, то это моя глупость. Во внутреннем мире я принял всех своих учеников задолго до того, как они приняли меня на физическом плане.
Как же я могу махнуть на вас рукой? Если я махну на вас рукой, значит, не существую я сам. Я — только то, что у вас есть для меня, и то, чем вы являетесь со мной. Мое существование состоит из того, чем обладаете и чем являетесь вы. Здесь дело не в том, чтобы смиряться с вашими недостатками; я поступаю так просто благодаря мудрости. Я хочу существовать, и поэтому я должен быть с вами всеми. Это как луковица. Чешуйки луковицы растут одна на другой. Каждый слой — часть всего остального. Если вы будете чистить лук и снимать чешуйки, вы дочистите до того, что ничего не останется. С другой стороны, когда луковица растет, одна чешуйка нарастает поверх другой. Все сплошь единство, единство, единство. Так что давайте постараемся вырастить из маленькой луковки большую луковицу. Только тогда ученик и Гуру исполнят свое предназначение.